Для кого эта программа?

Цикл семинаров подойдет психологам, работающим с детьми. Студентам, заинтересованным в начале психологической практики. Социальным работниками. А также родителям.

Возможности программы

Цикл семинаров позволит познакомиться с работой с детьми и семьями с позиций гештальт-подхода. Познакомиться с коллегами и наладить новые профессиональные связи. Получить инструменты: методы, техники и приемы, используемые в работе. На семинарах будет пространство для разборов случаев из собственной практики. По окончании обучения выдаем сертификат и свидетельство о повышении квалификации.

Темы семинаров

Семинар 1. Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые – в чем отличие?

Ключевые темы:

Введение в детскую психотерапию: принципы, правила, отличия от работы со взрослыми клиентами, техническое оснащение. Детский терапевт: что есть у детского терапевта: надежды, тревога, страх, другие чувства терапевта. Родитель: что есть у матери и отца — надежда избавиться от боли, разозлиться, уйти, поиск в помощи. Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставлении его с потребностями самого ребенка. Диагностика – как начало психотерапии. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов. Организация пространства. Заключение контракта.

Семинар 2. Детская Гештальт-терапия. Что в фокусе?

Треугольник Терапевт-Родитель-Ребенок. Терапевт: ответственность за управление процессом, за результат, контрперенос, ожиданя и опасения от себя как от терапевта, ограничения. Родитель: проблематика самого родителя, отрицание особенности ребенка, страхи и опасения родителя, сопротивление родителей терапевтическому процессу ребенка, ревность матери к психотерапевту. Ребенок: виды сопротивлений и их проявления у детей.

Семинар 3. До рождения и первый год.

Шесть базовых движений. Теория привязанности: отличие отношений в здоровой привязанности и в зависимости. Тиски роли «идеальной матери». Понятие «достаточно хорошая мама».

Семинар 4. Семья как система.

Психологическое сопровождение семьи. Особенности психотерапии и консультирования семьи в зависимости от возраста ребенка и уровня проблем. Феномен семьи как системы. Особенности работы с семейными «симптомами» в гештальт-подходе. Вопросы власти и межличностного влияния в отношениях между членами семьи. Проблемное поведение ребенка в семье как метафора родительских трудностей: кто виноват, что делать и кому отвечать.

Семинар 5. Проблемы поведения, работа с симптомами. Группы.

Четыре фазы в работе с детским гневом. Страхи, неврозы. Поведенческие проблемы: гиперактивные дети, назойливость, застенчивость. Соматические симптомы: «психосоматическая семерка», энурез/ энкопрез.

Правила работы детских групп: организация пространства, план проведения занятий, размер групп разных возрастов. Этапы проведения групповой работы, фазы групповой динамики детских групп.

Семинар 6. Работа с психотравмой в гештальт-подходе.

Симпотомы точечной травмы. Что происходит в мозге при травматических ситуациях и как мы можем на это влиять. Алгоритм работы с телом, контейнирование сложнных эмоциональных переживаний, схема циркуляции страха, метод соматического проживания (П. Левин). ПТСР у детей, смерть родственников, развод родителей. Практики центрации для получения ресурсного состояния. Метафорические карты при работе с детской психотравмой.

Семинар 7. Особые дети.

Ментальные нарушения у детей. Аутизм и РАС (как понять, чему учить). Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Задержка психического развития или умственная отсталость. Синдром Дауна. Возможно гештальт-подхода в работе с особенными детьми. Готовность психолога к сопровождению семьи с особым ребенком. Работа в команде в контексте особенных детей. Мифы об особом детстве.

Семинар 8. Работа под супервизию.

Разбор случаев с подробным анализом ведущего. Демонстрация участниками полученных знаний и навыков в ходе обучения. Завершение.

Организационная информация

Продолжительность: 5 трехдневных семинаров и заключительный четырехдневный (будни с 15:00 до 21:00, выходные с 10:00 до 18:00).

Даты: 4-6 ноября 2022, 2-4 декабря 2022, 13-15 января 2023, 10-12 февраля 2023, 10-12 марта 2023, 6-9 апреля 2023.

Каждый модуль включает в себя теоретический материал, практическую работу, разбор вопросов от участников, обратную связь. В конце программы выдаем свидетельство о повышении квалификации и сертификат.

Ведущие: Ирина Гененфельд, Лариса Скоробогатова, Ольга Нагорная.

Стоимость: трехдневный семинар 15400 руб., четырехдневный 20800 руб. Предоплата 5000 руб. в счет последнего семинара (общая стоимость программы: 97800 руб.)

Гештальт-подход в работе с детьми

Оставить заявку

Регистрация

Оставьте свои контакты и мы позвоним, чтобы записать на программу или ответить на вопросы.

Рассказать друзьям:

Другие программы: