Для кого эта программа?

Цикл семинаров подойдет психологам, работающим с детьми. Студентам, заинтересованным в начале психологической практики. Социальным работниками. А также родителям.

Возможности программы

Цикл семинаров позволит познакомиться с работой с детьми и семьями с позиций гештальт-подхода. Познакомиться с коллегами и наладить новые профессиональные связи. Получить инструменты: методы, техники и приемы, используемые в работе. На семинарах будет пространство для разборов случаев из собственной практики. По окончании обучения выдаем сертификат и свидетельство о повышении квалификации.

Темы семинаров

Семинар 1. Детская Гештальт-терапия. Что в фокусе?

  • Введение в детскую психотерапию: принципы, правила, отличия от работы со взрослыми клиентами, техническое оснащение.

  • Диагностика в процессе первого контакта. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставлении его с потребностями самого ребенка.

  • Организация пространства. Заключение контракта.

  • Треугольник Терапевт — Родитель — Ребенок: ответственность, контраеренос, собственные ограничения, взаимодействие с родителем, виды сопротивления у детей и родителей.

Семинар 2. До рождения и первый год.

Шесть базовых движений. Привязанность.

  • Фундаментальные движения, возникающие между родителем и ребенком в течение первого года жизни, влияние на жизнь взрослого человека

  • Как детские предпочтения двигаться по отношению к значимым людям формируют скрытое ядро взрослого переживания;

  • Динамика отношений между терапевтом и клиентом в контексте шести базовых движений.

  • Теория привязанности. Отличие отношений в здоровой привязанности и в зависимости. Тиски роли «идеальной матери». Понятие «достаточно хорошая мама». Страхи у детей, их источники и пути работы с ними.
  • Ловушка «идеальной мамы» для психолога.

Семинар 3. Семья как система.

  • Психологическое сопровождение семьи. Особенности психотерапии и консультирования семьи в зависимости от возраста ребенка и уровня проблем.

  • Феномен семьи как системы. Особенности работы с семейными «симптомами» в гештальт-подходе. Метод семейной генограммы в психологическом консультировании.

  • Вопросы власти и межличностного влияния в отношениях между членами семьи, между терапевтом и клиентом, сопротивление изменениям и защиты семьи.

  • Проблемное поведение ребенка в семье как метафора родительских трудностей: кто виноват, что делать и кому отвечать.

  • Консультирование и психотерапия с группами родителей. Виды групп для родителей, инструменты и методы работы с ними.

  • Связь поведенческих и аффективных нарушений у ребенка с отношениями внутри семьи. Техники диагностики и коррекции родительско-детских отношений.

Семинар 4. Проблемы поведения, работа с симптомами. Группы. Подростки.

  • Четыре фазы в работе с детским гневом.

  • Страхи, неврозы.

  • Поведенческие проблемы: гиперактивные дети, назойливость, застенчивость.

  • Соматические симптомы: «психосоматическая семерка», энурез и энкопрез.

  • Правила работы детских групп: организация пространства, план проведения занятий, размер групп разных возрастов. Этапы проведения групповой работы, фазы групповой динамики детских групп.

  • Особенности работы с подростками.

Семинар 5. Работа с психотравмой в Гештальт-подходе с детьми.

  • Симптомы точечной травмы.

  • Что происходит в мозге при травматических ситуациях и как мы можем на это влиять.

  • Алгоритм работы с телом, контейнирование сложных эмоциональных переживаний, схема циркуляции страха, метод Соматического Проживания (Питер Левин).
  • ПТСР у детей, смерть родственников, развод родителей.

  • Практики центрации для получения ресурсного состояния.

  • Метафорические карты при работе с детской психотравмой.

Семинар 6. Особые дети. Завершение программы.

  • Ментальные нарушения у детей. Варианты. Поиск выхода.

  • Аутизм и РАС (как понять, чему учить). Развитие основных навыков у детей с аутизмом.

  • Задержка психического развития или умственная отсталость.

  • Синдром Дауна «солнечный ребёнок»
  • Возможности гештальт — терапии в работе с особенными детьми.

  • Готовность психолога к сопровождению семьи с особым ребёнком.

  • «Один а поле не воин». Работы команды и в команде в контексте особенных детей.

  • Самые нелепые мифы об особом детстве.

  • Исследование позиции детского терапевта.

  • Путь в профессию «терапевт». Практическая супервизия и кейсы от участников.
  • Завершение.

Ведущие

Ирина Гененфельд

Гештальт-терапевт, супервизор, член EAGT. Ведущая специализации по работе с детьми.

Лариса Скоробогатова

Гештальт-терапевт, супервизор. Ведущая специализации по работе с детьми.

Ольга Нагорная

Гештальт-терапевт. Специалист по работе с особыми детьми.

Организационная информация

Продолжительность: 5 трехдневных семинаров и заключительный четырехдневный (будни с 15:00 до 21:00, выходные с 10:00 до 18:00).

Даты: 4-6 ноября 2022, 2-4 декабря 2022, 13-15 января 2023, 10-12 февраля 2023, 10-12 марта 2023, 6-9 апреля 2023.

Каждый модуль включает в себя теоретический материал, практическую работу, разбор вопросов от участников, обратную связь. В конце программы выдаем свидетельство о повышении квалификации и сертификат.

Стоимость: трехдневный семинар 15400 руб., четырехдневный 20800 руб. Предоплата 5000 руб. в счет последнего семинара (общая стоимость программы: 97800 руб.)

Гештальт-подход в работе с детьми

Регистрация

Оставьте свои контакты и мы позвоним, чтобы записать на программу или ответить на вопросы.