Важное направление работы института – бизнес-психология. Обучаем руководителей и комплексно работаем с организациями. Налаживаем психологический климат в коллективе, делаем компанию более дружелюбной и привлекательной для партнеров и клиентов.

Пакетные предложения для организаций

Цель: решить конкретный вопрос «здесь и сейчас»

  • Договориться о решении проблемы
  • Разрешить конфликтную ситуацию
  • Стать ближе друг к другу, чувствовать себя комфортнее
  • Снять напряжение в коллективе
  • Поднять уровень энергии и мотивации
  • Анализ рабочей ситуации, поиск решений

Формат: один день, пять часов

Цель: разработать «фундамент» идентичности команды, организовать групповую работу, повысить вовлеченность и лояльность компании

  • Стратегическая сессия
  • Формирование видения компании
  • Создание Хартии компании (Миссия, ценности, правила, принципы)
  • Создание продукта, проекта, бизнес-процесса
  • Постановка целей и план достижения

Формат: два дня подряд по шесть часов 

Цель: создать сильную команду посредством выстраивания прочных отношений, основанных на доверии и единых целях

  • Взаимопонимание в команде
  • Эффективная коммуникация
  • Экологичное решение конфликтов
  • Коллективная ответственность
  • Психологическая безопасность в команде
  • Развитие и поддержка друг друга
  • Четкие роли в команде

Формат: регулярные встречи раз в месяц по пять часов. Минимальная рекомендованная продолжительность – шесть месяцев.

Цель: стимулировать личностный рост сотрудников, развитие soft skills

Зоны развития:

  • Ответственность
  • Осознанность
  • Самостоятельность
  • Саморегуляция
  • Стрессоустойчивость
  • Эмоциональный интеллект
  • Договороспособность
  • Адаптируемость, гибкость

Формат: регулярные встречи раз в месяц по 4-5 часов. Минимальная рекомендованная продолжительность – шесть месяцев.

Цель: поддержание психологического здоровья сотрудников, профилактика выгорания

  • Формирование поддерживающей среды
  • Эмоциональная разгрузка
  • Снятие тревоги и напряжения
  • Ресурсное, устойчивое состояние
  • Повышение работоспособности

Формат: регулярные встречи раз в месяц по три часа. 

Цель: развитие руководителей, обучение коучинговому стилю в управлении

Возможные запросы:

  • Как качественно давать обратную связь
  • Как эффективно выстраивать коммуникацию
  • Как делегировать
  • Как мотивировать сотрудников
  • Как управлять эмоциями
  • Как сохранять ресурсное состояние
  • Поиск смыслов, целей

Формат: индивидуальные коуч-сессии руководителей 60 минут, групповой коучинг – 4-5 часов.

Программы в институте

Каждый год мы начинаем новый набор программы для управляющих и собственников бизнеса. В январе 2025 года начнет работу шестая группа. Записаться и пройти собеседование можно уже сейчас.

Что такое работа с организацией?

С организацией работает не просто бизнес-тренер, а сертифицированный психолог. Мы обеспечиваем психологическое сопровождение вашей фирмы:

  • выясняем, какие есть психологические сложности в коллективе,
  • обучаем сотрудников техникам практической психологии,
  • разрабатываем семинары под ваши задачи.

Один из важных этапов – наладить эффективное общение. От того, насколько хорошо сотрудники умеют выражать свою позицию и грамотно разрешать споры, часто зависят финансовые результаты команды.

Обученные сотрудники могут решать сложные задачи, вести трудные переговоры, договариваться с требовательными клиентами, выдерживать агрессивных заказчиков.

Когда участники освоили базовые навыки, переходим к более сложным вопросам – деньги, манипуляции, кризисы. Набор тем зависит от ваших запросов и особенностей коллектива. Под каждую организацию формируем свою программу.

Зачем нужна такая работа?
Какие проблемы она решает?

Проблемы внутри коллектива

Коллектив — это как самостоятельный живой организм. Когда все части действуют слаженно, он здоров и эффективен. Если есть внутренние сложности, приходится тратить на них время и полезную энергию, вместо того, чтобы заниматься продвижением.

Конфликты сотрудников – отдельная история. Кто-то регулярно саботирует коллегу, кто-то действует назло нелюбимому начальнику. Менеджер не может объяснить задачу, если не сумел наладить диалог. Вся работа выполняется медленнее, неточно. Что-то приходится переделывать, за что-то – извиняться перед заказчиками. Страдает производительность, доход и репутация всей организации.

Проблемы внешних связей

Бывает, в команде всё хорошо и душевно, но не отлажены отношения с клиентами. Например, когда в коллективе подобрались «все свои». Прониклись корпоративным духом, сплотили команду и сошлись на том, что все остальные люди — пониже сортом. Заказчики — самодуры, клиенты — глупцы, а партнеры отстали от жизни. В такой компании даже крупные клиенты как будто мешают людям нормально работать. С ними неохотно разговаривают, заставляют ждать, не идут навстречу. И если клиент ценит себя, второй раз он сюда с заказом не пойдет.

Бизнес-психолог поможет увидеть, что именно происходит, и как изменить ситуацию. Когда налаживаются внешние коммуникации, меняется вся атмосфера. Ясность между начальником и подчиненным добавляет второму мотивации, а первому — уверенности в нужном результате. Психологически грамотное общение с клиентами позволит дать им то, что они ждут, а взамен получить лояльность.

Конфликт руководства

Бывает, что во главе предприятия — несколько совладельцев. И если они повздорили, то само существование фирмы встает под угрозу. Даже если бизнес идет успешно, человеческий фактор может понемногу всё разрушать. Здесь работа специалиста — помочь людям услышать друг друга и договориться. Он сам выступает переговорщиком, нейтральной стороной. И если конфликт не в запущенной стадии — стороны смогут найти хорошее решение, которое устроит всех и сохранит бизнес.

Как происходит работа?

Запрос

Руководитель замечает, что атмосфера на предприятии стала напряженной. Или, допустим, клиенты уходят к конкурентам. Или упала производительность. Одним словом, что-то пошло не так. Главный ресурс предприятия — люди, и исправлять ситуацию нужно через работу с людьми. Для этого вы можете воспользоваться методами бизнес-консалтинга и современной психологии.
Сначала мы обсуждаем ваш запрос на личной встрече: что беспокоит, чего хотелось бы. И далее составляем план работы с вашей организацией.

Азбука общения

Базовый этап работы — «Азбука общения», это групповой тренинг на тему коммуникаций.

Назначаем время проведения, обычно это 4–5 дней подряд, когда коллектив будет учиться взаимодействию. Если руководство участвует в групповой работе, есть возможность увидеть, как сотрудники общаются, что умеют, в чем сложности.

На тренинге ведущий показывает, как говорить, чтобы правильно поняли, как слушать и слышать других, что делать, если сомневаешься во взаимопонимании. Обращает внимание на распространенные ошибки в беседе, которые мешают ясности общения. Участники тренируются применять новые знания на практике. Это для многих сложно и непривычно, но есть время попробовать не один раз, а снова и снова. Именно медленное, планомерное обучение дает устойчивый эффект. К концу тренинга участники уже умеют использовать новые способы общения.

Продленная программа

Мы разрабатываем специальную программу для всего персонала или нескольких ключевых сотрудников. Она включает тренинги, адаптированные под ваши запросы. Как правило, мы рекомендуем включить темы денег, конфликтов, манипуляций.

Дальнейшая работа строится таким же образом:

  • 4–5 дней для освоения новых навыков на каждую тему программы,
  • с тренировками и активной практикой,
  • с внимательным разбором возникающих сложностей,
  • с поддержкой психолога и группы, чтобы не было страшно пробовать новое,
  • с безопасной возможностью совершать ошибки и учиться на них.

Далее, когда полученные навыки применяются в жизни — они уже не такие рискованные и пугающие. Они становятся знакомыми и усвоенными.

Результаты

Внутри коллектива

После прохождения групповой психологической работы значительно улучшаются взаимоотношения в коллективе. Люди, научившись общаться, начинают отлично понимать друг друга. Совместная работа становится слаженной и эффективной. Выигрывает и вертикальная коммуникация: задачи поставлены четко, поняты правильно, реализованы точно. В итоге совещания можно проводить реже и быстрее.

Внешние связи

Вырастает качество работы с клиентами. Менеджер, который умеет слушать, уточнять и выяснять потребности клиента, с первой встречи поймет, что нужно заказчику. Фирма сможет выполнить заказ так, как надо клиенту. А человек, который был в этом месте услышан и понят, обязательно придет сюда еще раз, и приведет с собой других.

Устойчивость к кризисам

Мы обучаем проходить через кризисы, которые могут случиться в любом бизнесе. Работники начинают по-другому смотреть на сложности, а вместо кризиса видеть поле возможностей. В стандартных ситуациях они смогут поступать не по шаблону, а сделать иначе, решать задачи творчески. Такое отношение к происходящему позволит даже из кризиса извлечь пользу для предприятия.

Оценка ситуации

Участники начинают ценить нематериальные вещи: профессиональные навыки, личные качества, способности и умения, время. Они научатся предвидеть денежные потери от конфликтов, последствия бездействия, замалчивания, неправильных решений. Найдут свои белые пятна — что следует развить и укрепить. Обнаружат точки опоры — сильные стороны.

Топ-менеджеру такая оценка позволит увидеть новые направления развития. Появится возможность перестроить работу, чтобы минимизировать потери, увеличить ценность производственного процесса. И в результате увеличить реальную прибыль фирмы.

Как начать

Свяжитесь с нами или оставьте контакты в форме — мы перезвоним!