Проект «Хорошая школа» предназначен для детей, находящихся на семейной форме образования. Это вариант альтернативного обучения. Основная цель — это помощь в освоении общеобразовательных, привычных школьных дисциплин более адекватным и аккуратным способом. В 2022-2023 учебном году будут работать классы с 1 по 8. В некоторых классах есть свободные места.
Учебный процесс
В построении занятий мы опираемся на ФГОС для каждой возрастной группы детей, но еще более на здравый смысл и индивидуальные задачи конкретной группы детей и каждого ребенка в отдельности.
Во многом Хорошая школа похожа на общеобразовательную школу: у нас тоже есть классы, доски с мелом, учебники, контрольные работы, одноклассники, домашка. А во многом – сильно отличается.
У нас нет конкретной программы, по которой дети обязаны двигаться и отчитаться. Вопрос аттестации для детей на семейном образовании остается ответственностью родителей. Мы можем рассказать о способах решения этого вопроса, но мы не можем аттестовывать детей.
Для нас ценно не формальное соответствие нормам освоения конкретного предмета, а умение думать! Гораздо важнее научить ребенка размышлять, думать, представлять, сопоставлять, чем заучивание какой-то конкретной формулы или даты. Мы не знаем, какие навыки и знания понадобятся ребенку через 10 лет, даже через 5 лет очень многое, уверены, поменяется.
Мы хотим, чтобы дети продвинулись в освоении навыка учиться. Тогда они смогут обучиться любой выбранной профессии.
Развитие внутренней мотивации и воли
Нам хочется, чтобы они искали внутреннюю мотивацию и учились отвечать на вопрос «а зачем это надо?». Мы стремимся развивать и волевые характеристики, ведь часть навыков совершенно скучны, трудны и их нужно много-много раз повторить для успешного закрепления. И важен не сам конкретный навык, а умение поддерживать себя, свой интерес в трудном пути, замечать свой рост и ставить новые цели.
Обучение коммуникации и общению
Нам кажется важным не столько конкретная методика преподавания, сколько умение строить коммуникацию с детьми, тем самым и их обучая общению. Это точно пригодится и будет конкурентным преимуществом, как бы не изменился рынок труда в будущем.
Наглядная самооценка вместо привычных оценок
Мы живем без привычных оценок. Но учимся оценивать свои результаты, корректировать дальнейшие действия в зависимости от того, что получается, а что требует еще работы. Для разного возраста подбираем разные способы наглядной самооценки.
Учим достижению результатов без боязни ошибок
Мы не стремимся к идеальным результатам, которые приводят к истощению и неврозам. Мы делаем свою работу достаточно хорошо и учим этому детей. Тогда они могут опираться на себя, не бояться делать ошибки и достигать своих личных высот.
Как мы работаем
Мы опираемся на основные принципы гештальт-подхода: ответственность, осознанность, актуальность.
Замечательно, когда человек знает, каков его вклад в происходящее, и может управлять своей жизнью. Тренировать это имеет смысл с детства. Поэтому мы учим детей отвечать за свои выборы, за свою жизнь, различать свою и чужую ответственности. Для этого:
- Предоставляем свободу для выбора и формирования мотивации к учебе.
- Даём возможность принимать важные решения, соответствующие возможностям возраста и интересам.
- В рамках запланированной темы предлагаем ребенку выбрать способ, каким он будет изучать её.
Как результат, дети учатся оценивать количество предстоящей работы и свои усилия, знают, как искать способы достичь цели, понимают собственные ограничения и умеют справляться с последствиями выбранного пути.
Чтобы нести свою ответственность, а не чужую, важно уметь понимать себя, осознавать свои потребности. А для тренировки навыка осознанности нужна комфортная и безопасная обстановка.
Поэтому мы создаем предсказуемое, понятное расписание на весь учебный год, Именно тогда ребенок может планировать свои действия и осознавать, что и в какой момент времени для него становится важным.
Мы учим детей прислушиваться к эмоциям, понимать, откуда они берутся. Ученики в нашей школе достаточно свободны в своих проявлениях. Они умеют находить возможности получить желаемое, сохраняя интерес к учебе.
Например, если ребенку надо подвигаться, он будет находить такую возможность. А если какая-то тема становится трудной и ребенок заскучал или начал злиться, то будем разбираться и с этим. Мы учим поддерживать себя, уверенно принимать решения и справляться с трудностями.
Когда ребенок не тратит силы на подавление «неподходящих чувств и мыслей», у него остаются энергия и интерес к учебе. У детей, которые умеют находить свои смыслы в учебе, появляется ценность узнавать, получать новые навыки. В этом случае вопроса мотивации просто не возникает.
Помните, как недоумевали в школе – ну и где могут пригодиться эти синусы с косинусами и информация о залежах природных богатств?
Мы же с большим энтузиазмом относимся к ответу на вопрос «зачем мне это нужно?». И постоянно ищем то, что важно каждому ребенку в конкретный момент. Педагог выбирает, как давать материал, опираясь на индивидуальность детей и актуальность вопроса. Ученики находят свой интерес в каждой теме и связывают его с реальной жизнью.
В норме детям интересно узнавать новое. Если радости от обучения нет, скорее всего, утеряна актуальность – ребенку не понятно, зачем и к чему всё это. А представьте, что тема урока занимает все мысли – в этом случае даже самые сложные предметы оказываются по плечу.
Оплата и организационная информация
Проект «Хорошая школа» работает на базе Уральского института Гештальта и современной психологии.
- Для детей на семейном образовании.
- В основе занятий – ФГОС, но с возможностью более свободно, логично и творчески выстраивать темы уроков.
- Учебный год с 1 сентября до конца мая.
- Общеобразовательные предметы пять дней в неделю.
- Уроки длятся 45 минут.
- Два раза в месяц по средам – специальный день, посвященный всестороннему изучению истории, искусства, литературы, биологии и географии. Часть таких дней организована по проектному типу, часть – посещение выставок, музеев и театров.
- Форма подачи опирается на базовые аспекты гештальт-подхода.
Выбор места аттестации остается за родителями. Мы можем помочь определить основные критерии при выборе и рассказать о возможностях.
В 2022-2023 учебном году в Хорошей школе планируется работа 1-8 классов. Чтобы уточнить наличие свободных мест в конкретном классе — свяжитесь с нами по телефону или в Директ Инстаграмм-аккаунта.
Стоимость обучения на 2022-2023 учебный год для ребят 1-6 класса 17000 руб/мес, для 7-8 класса —19000 руб/мес. Оплата с сентября по май, без перерасчетов по отсутствию. В эту стоимость входит только урочная часть, НЕ входит: питание, учебники, канцелярия, билеты в кино-театр.
Единоразовый взнос для новых учеников 15000 рублей.
В школе нет формы, оценок, строгих требований к конкретному виду тетрадей и письменных принадлежностей. Учебные и творческие материалы мы покупаем централизовано два раза в год, стоимость зависит от возраста ребенка и текущих потребностей класса.
Расписание для каждого класса вы можете посмотреть на встрече-знакомстве.
Территориально мы находимся на Белинского 55.
Контактный телефон: +7(922)118-33-38