В УИГ медиацией занимается Андрей Алпатов.
Если вам требуется помощь в решении конфликта,
прочитайте о медиации или сразу узнайте «как начать».
Что такое медиация
Медиация — это процедура урегулирования конфликтов, в которой участвует третья независимая сторона — медиатор. Он помогает людям договориться, когда им сложно самим прийти к соглашению.
Есть несколько основных принципов медиации. Они важны для того, чтобы процесс был прозрачным и комфортным для всех участников:
- равноправие сторон,
- добровольность,
- конфиденциальность,
- нейтральность.
Чаще всего медиацию применяют чтобы решить семейные споры, или чтобы урегулировать конфликты в бизнесе.
Как происходит медиация
Сам процесс медиации — это переговоры.
- Осведомленность. Обе стороны должны быть в курсе того, что будет происходить. Медиатор предварительно встречается или созванивается с участниками, проясняет ситуацию.
Важно: медиатор оценивает, насколько с конфликтом можно работать в формате медиации. Иногда это невозможно, например, когда затронуты интересы третьего участника, но он не собирается участвовать в переговорах.
- Работа с эмоциями. Если люди не могут договориться, у них часто возникает много сильных эмоций по отношению друг к другу. Медиатор помогает с этим справиться. Иначе будет сложно решать конфликты, а тем более, искать взаимные выгоды. Также медиатор следит, чтобы участники вежливо общались, не допускает оскорблений и резких высказываний.
- Обучение коммуникации. Часто участникам конфликта сложно говорить, обращаясь к другой стороне. Медиатор обеспечивает проведение ровных, гладких переговоров. Буквально учит клиентов прямым коммуникациям. И организует разговор так, чтобы участники смогли найти лучшие решения для обеих сторон.
- Проверка на на реалистичность. Когда негатив проходит, на эмоциональном подъеме люди могут найти много прекрасных вариантов. Медиатор заботится о том, чтобы эти решения можно было выполнить. Если через некоторое время участники обнаружат, что наобещали того, что сделать нельзя — конфликт разгорится снова.
Заключение соглашения. Стороны заключают медиативное соглашение. Оно может быть устным: участники проговаривают решение, способы выполнения и санкции в случае невыполнения. Соглашение может быть письменным: стороны подписывают его и передают юристу, который оформляет договор. Этот договор становится официальным документом, который признает суд.
Когда нужно обращаться к медиатору
Основные направления медиации — это семейные конфликты и разногласия в бизнесе. Как правило, к медиатору обращаются, когда конфликт уже достаточно сильный. Нередки случаи, когда суды отправляют на медиацию семейные пары в процессе трудного развода.
Конечно, в идеале конфликт стоит разбирать до суда. Чем раньше участники обратятся за помощью, тем лучше. Пока между сторонами есть хоть какой-то контакт — можно быстрее договариваться и находить разумные для всех решения. Когда в разгаре «война», люди часто стремятся уже не к выгоде, а мести.
В процессе медиации люди учатся общаться, и эффект получается долгосрочный. Однажды научившись правильно и экологично быть в конфликте, можно применять этот навык в других ситуациях.
Большое преимущество медиации по сравнению с судебным разбирательством — то, что это не такой длинный и дорогой процесс. Для семьи судебная битва может окончательно разрушить отношения, и если можно этого избежать — то лучше это сделать.
Если говорить про бизнес, юридические отделы компаний бросают много сил на конфликт. В итоге он может превратиться в затяжную войну с выставлением встречных исков и подключением дополнительных ресурсов. Медиация требует намного меньше усилий и гораздо выгоднее в деньгах.
Результаты медиации
Одна из сильнейших сторон медиации — измеримый результат. Всегда видно, получилось ли договориться. И если в психологическом консультировании результаты становятся заметны на долгосрочной дистанции, то в медиации результат наступает намного быстрее.
К медиатору приходят с сильным конфликтом, который уже разгорелся.
Если всё получилось:
- стороны уходят с пониманием, что делать дальше,
- есть решение или набор решений, которые они могут пробовать применять,
- становится понятна взаимная ответственность,
- есть видение санкций в случае невыполнения договоренностей.
Если же договориться не получилось, медиация все равно принесет пользу. Навыки прямых переговоров останутся в арсенале участников. Люди научатся прямо и четко обозначать свою позицию, и слышать позицию другого.
Медиация
Наши контакты
Задайте вопросы или договоритесь о встрече
Как начать
Первый этап — узнать о готовности к разговору того, с кем происходит конфликт. Крайне важно, чтобы обе стороны были готовы пробовать разобраться с конфликтом.
Дальше договориться о встрече с медиатором. Чаще всего первая встреча необходима, иногда достаточно телефонного разговора.
Если после встречи стало понятно, что медиация возможна и подходит — выбираем время.
Сама медиация это одна или несколько встреч продолжительностью 1,5-2 часа. Встречи происходят на Белинского 55.
Стоимость часа работы медиатора от 1500 рублей.