Мария Стекольникова

Психолог, ведущая обучающей программы

О профессиональной деятельности

Мне всегда было интересно «про людей». Про то, как они думают, про то, что они чувствуют, как они скрывают свое, как они открывают себя миру. Про разные возрасты и разные отношения. Про то, как и зачем они делают больно другим или себе. Как они себя поддерживают и как они с собой борются. Но я в юности совсем не думала, что из этого можно сделать профессию. Да и профессий то таких тогда не было. И я решила, что буду заниматься или биологией — это про то, как человек физически устроен, или литературой — там описывают как раз чувства и мысли. А потом оказалось, что есть психология, ей можно учиться и это про людей. Правда, в те времена работа психолога выглядела довольно странно. И, когда я окончила Университет, я начала работать социальным психологом в организации, и решать вопросы, как лучше людьми управлять и как сделать, чтобы они работали побольше. А потом оказалось, что можно учиться совсем другому — как помочь людям решать вопросы, которые у них внутри! Мне нравится учиться и я приветствую новизну. Творчество — обязательная часть жизни!

Я работаю индивидуально, с парами и с семьями, помогая определять и воплощать желания, решать сложности в отношениях, учиться жить интересной жизнью и преодолевать трудности.

Веду приём в кабинете и, при необходимости, онлайн.
Больше 20 лет я работала с детьми всех возрастов, сейчас беру детей до 12-13 лет вместе с родителями либо в консультационном режиме. Подростков беру всегда!

Также больше 20 лет я преподавала гештальт, как направление, в высшей школе, в разных городах, от Симферополя до Южно-Сахалинска, от Мурманска до Алматы, а сейчас счастлива делать это в Уральском институте Гештальта.

Я веду группы — терапевтические, тематические, обучающие, супервизорские. Некоторые продолжаются год, а некоторые мастер классы длятся три часа.

Опыт работы

  • Уральский институт Гештальта
    Преподаватель и ведущая терапевтических групп, руководитель дипломных работ, супервизор.
  • Санкт-Петербургский институт Гештальта
    Детский психолог, нейропсихолог, проведение детских программ развития и коррекции, индивидуальных занятий.
  • Школа для трудных детей
    Психолог, преподаватель психологии.

Образование

  • 1979-1984
    Ленинградский Университет им. Жданова
    Социальный психолог, преподаватель.
  • 1990
    Центр развития семьи (Лондон)
    Специалист по психологическому сопровождению семей.
  • 1999-2001
    Санкт-Петербургский институт Гештальта
    Гештальт-практик.
  • 2003-2005
    Парижская школа Гештальта
    Международная квалификация gestalt-practitian.
  • 2005-2008
    Санкт-Петербургский институт Гештальта
    Обучающий гештальт-терапевт, супервизор.

Специализация

  • Индивидуальные задачи
    Личное развитие, кризисы, трудности в отношениях с собой и с другими, одиночество, психологические травмы, проблемы в семьях, разводы, потери, экзистенциальные вопросы, духовные поиски.
  • Работа с парами

    Взаимопонимание и взаимодействие, договоренности, ссоры, разные задачи отношений, сложности жизни с детьми.

  • Работа с семьями