Зачем нужны занятия с нейропсихологом?

15 ноября 2018
130 0

Сейчас немного приоткроем завесу: что же происходит на занятиях по нейрокоррекции. Основным источником изменений в нейрокоррекции является тело. На протяжении всего курса мы оттачиваем мозговые механизмы на уровне тела. Отсюда у родителей возникают закономерные вопросы:

  • «Нам нужно развить речь, зачем вы играете с пальцами?»
  • «Зачем вы ползаете, у нас же проблемы с письмом?»
  • «Мы хотели больше самостоятельности, зачем вы играете с ребенком?»

Дело в том, что наш мозг устроен как «башенка из кубиков»: верхние кубики держатся на нижних. Кубики сверху – то, что все вокруг могут увидеть и услышать – высшие психические функции (речь, мышление) и сложные учебные навыки (письмо, чтение, счет). Если с этими «кубиками» что-то не так, это заметно. Но вот если с нижними кубами не порядок, это можно случайно упустить (дышит ртом, излишнее напряжение руки, путает звуки, путает названия предметов, коверкает слова, не может поймать мяч, неловкость и многое-многое другое). Укрепив базу, сверху все будет держаться отлично!

Приведем простой пример: вы замечали, что дети при письме «зеркалят» буквы, пишут их в другую сторону. Рекомендация педагога скорее всего будет писать эти буквы побольше и почаще. А нейропсихолог вам скажет, что нужно вернуться на более нижний уровень и учиться ориентироваться в своем теле, искать правые и левые части тела.

А что с занятием?

Занятие включает в себя несколько блоков на отработку тех мозговых механизмов, которые являются «слабым звеном». Это можно выяснить на нейропсихологической диагностике, которая уже включена в курс нейрокоррекции.

Важна работа и вне занятия. Ребята и родители занимаются и тренируются дома теми упражнениями, которые ребенку даются сложнее всего. Это нужно для хорошей динамики и получения быстрых результатов. Практика показывает, если родители участвуют в занятии, то дома выполнение заданий получается гораздо лучше. Родители могут подсказать ребенку, что и как делать.

Также эффективности процесса помогает работа в малой группе (2 – 4 ребенка). Специалист может уделить внимание каждому участнику, при этом программа занятий сужается и подстраивается под конкретные задачи каждого ребенка. А сточки зрения цены это бывает выгодней индивидуальных занятий.

Итог занятий

Первое, что нужно сказать, результаты нейрокоррекции у всех детей проявляются по-разному. Это обусловлено силой и реактивностью нервной системы, потенциалом ребенка и выполнением домашних заданий. У кото-то виден результат с четвертого занятия, у кого-то – по окончанию курса, у кого-то – через полгода после окончания курса. Кроме того, изменения не происходят в один день, они постепенны и последовательны. Сравнивая начало и конец месяца, квартала, года, можно увидеть перемены.

Но самое главное, результат у каждого ребенка индивидуальный, как и повод для обращения к нейропсихологу. О том, какие бывают запросы и как с ними работает нейропсихолог мы расскажем в следующий раз.

Записаться на группу можно у Андрея Алпатова +7(922)140-18-16.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Оставить комментарий

* обязательно к заполнению