Для кого эта программа?

Цикл семинаров подойдет психологам, работающим с детьми. Студентам, заинтересованным в начале психологической практики. Социальным работниками. А также родителям.

Возможности программы

Цикл семинаров позволит познакомиться с работой с детьми и семьями с позиций гештальт-подхода. Познакомиться с коллегами и наладить новые профессиональные связи. Получить инструменты: методы, техники и приемы, используемые в работе. На семинарах будет пространство для разборов случаев из собственной практики. По окончании обучения выдаем сертификат и свидетельство о повышении квалификации.

Темы семинаров

Семинар 1. Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые – в чем отличие?

  • Введение в детскую психотерапию: принципы, правила, отличия от работы со взрослыми клиентами, техническое оснащение.

  • Детский терапевт: что есть у детского терапевта: надежды, тревога, страх, другие чувства терапевта.

  • Родитель: что есть у матери/ отца — надежда избавиться от боли, разозлиться, уйти, поиск в помощи.

  • Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставлении его с потребностями самого ребенка. Диагностика – как начало психотерапии.

  • Организация пространства. Заключение контракта.

Семинар 2. Детская Гештальт-терапия. Что в фокусе?

  • Треугольник Терапевт-Родитель-Ребенок.

  • Терапевт: ответственность за управление процессом, за результат; контрперенос; ожидания/опасения от себя как от терапевта, страхи, собственные ограничения.

  • Родитель: проблематика самого родителя; отрицание особенности ребёнка; cтрахи, опасения родителя; ревность матери к психотерапевту; cопротивление родителей терапевтическому процессу ребёнка.

  • Ребёнок: виды сопротивления и их проявления у детей и как с этим работать.

Семинар 3. До рождения и первый год.

Шесть базовых движений. Привязанность.

  • Фундаментальные движения, возникающие между родителем и ребенком в течение первого года жизни, влияние на жизнь взрослого человека.

  • Как детские предпочтения двигаться по отношению к значимым людям формируют скрытое ядро взрослого переживания.

  • Динамика отношений между терапевтом и клиентом в контексте шести базовых движений.

  • Теория привязанности. Отличие отношений в здоровой привязанности и в зависимости.

  • Тиски роли «идеальной матери». Понятие «достаточно хорошая мама». Страхи у детей, их источники и пути работы с ними.

  • Ловушка «идеальной мамы» для психолога.

Семинар 4. Семья как система.

  • Психологическое сопровождение семьи. Особенности психотерапии и консультирования семьи в зависимости от возраста ребенка и уровня проблем.

  • Феномен семьи как системы. Особенности работы с семейными «симптомами» в гештальт-подходе. Метод семейной генограммы в психологическом консультировании.

  • Вопросы власти и межличностного влияния в отношениях между членами семьи, между терапевтом и клиентом, сопротивление изменениям и защиты семьи.

  • Проблемное поведение ребенка в семье как метафора родительских трудностей: кто виноват, что делать и кому отвечать.

  • Связь поведенческих и аффективных нарушений у ребенка с отношениями внутри семьи. Техники диагностики и коррекции родительско-детских отношений.

  • Консультирование и психотерапия с группами родителей. Виды групп для родителей, инструменты и методы работы с ними.

Семинар 5. Проблемы поведения, работа с симптомами. Группы.

  • Четыре фазы в работе с детским гневом.

  • Страхи, неврозы.

  • Поведенческие проблемы: гиперактивные дети, назойливость, застенчивость.

  • Соматические симптомы : «психосоматическая семерка», энурез / энкопрез.

  • Правила работы детских групп: организация пространства, план проведения занятий, размер групп разных возрастов. Этапы проведения групповой работы, фазы групповой динамики детских групп.

Семинар 6. Работа с психотравмой в Гештальт-подходе с детьми.

  • Симптомы точечной травмы.

  • Что происходит в мозге при травматических ситуациях и как мы можем на это влиять.

  • Алгоритм работы с телом, контейнирование сложных эмоциональных переживаний, схема циркуляции страха, метод Соматического Проживания (Питер Левин).

  • ПТСР у детей, смерть родственников, развод родителей.

  • Практики центрации для получения ресурсного состояния.

  • Метафорические карты при работе с детской психотравмой.

Семинар 7. Особые дети.

  • Ментальные нарушения у детей.

  • Варианты. Поиск выхода.

  • Аутизм и РАС( как понять, чему учить).

  • Развитие основных навыков у детей с аутизмом.

  • Синдром Дауна или «солнечный ребёнок».

  • Возможности гештальт-терапии в работе с особенными детьми.

  • Работы команды и в команде в контексте особенных детей.

  • Самые нелепые мифы об особом детстве.

Семинар 8. Работа под супервизию. Завершение.

Ведущие

Ирина Гененфельд

Гештальт-терапевт, супервизор, член EAGT. Ведущая специализации по работе с детьми.

Лариса Скоробогатова

Гештальт-терапевт, супервизор. Ведущая специализации по работе с детьми.

Ольга Нагорная

Гештальт-терапевт. Специалист по работе с особыми детьми.

Организационная информация

  • Даты: 12-13 января 2024, 9-10 февраля 2024, 15-16 марта 2024, 19-20 апреля 2024, 24-25 мая 2024

  • Время: Будни с 15:00 до 21:00, выходные с 10:00 до 18:00
  • Ведущие: Ирина Гененфельд, Лариса Скоробогатова, Ольга Нагорная
  • Стоимость: 10200₽ за семинар

Каждый модуль включает в себя теоретический материал, практическую работу, разбор вопросов от участников, обратную связь. В конце программы выдаем свидетельство о повышении квалификации и сертификат.

Предоплата 5000₽ в счет последнего семинара (общая стоимость программы: 81600₽).

Гештальт-подход в работе с детьми

Регистрация

Оставьте свои контакты и мы позвоним, чтобы записать на программу или ответить на вопросы.