ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 12-14 ЛЕТ

В 2018-2019 году запускаем группу в первом полугодии! Начало занятий — 22-23 сентября.

+7(922)140-18-16

Задайте вопросы и запишитесь на программу

  1. Задачи и трудности возраста
  2. Как мы помогаем в решении трудностей
  3. Принципы нашей работы
  4. Как проходят занятия
  5. Активность семьи — залог хорошего результата
  6. Как организована работа

Задачи и трудности возраста

Начало подросткового возраста — сложное время для детей, родителей и учителей. Возрастает число конфликтов: ранее послушанный ребенок перестает выполнять даже самые простые просьбы, протестует, хлопает дверями, хамит.Начинает развиваться взрослость, формироваться отдельная личность, со своими предпочтениями и представлениями. Ребенок испытывает гормональную перестройку, его эмоциональное состояние не стабильно. Тело растет непредсказуемо, становится плохо управляемым. Прошлые идеи, ценности, знания, навыки теряют свою актуальность.

Необходимо заново, тренируясь об родителей, друзей, учителей выстроить себя, представление о себе, научиться взаимодействовать с миром. Это сложная задача, которую приходится решать в нестабильных, изменяющихся условиях. К этому добавляются и возрастающие требования к подростку со стороны школы и родителей.

Конечно, подростку нужна поддержка в это время. Взросление — долгий процесс, но самая бурная его часть обычно приходится на возраст 12-14 лет. И от того, как пройдет это время, насколько эффективно будут решены задачи взросления, будет зависит самооценка юноши или девушки, его способность и желание учиться, его умение выстраивать созидательные отношения, его понимание себя и своих потребностей, отношение к своему телу и многое другое.

Как мы помогаем в решении трудностей

Наша программа создана для того, чтобы прожить подростковый возраст было проще и самому ребенку и его родителям. Мы не сглаживаем острых краев, а помогает максимально эффективно и бережно друг к другу, окружающему миру и самому себе решить задачи взросления.

Ребенку нужно сепарироваться. Отделиться от родителей. Он делает это, как умеет. Мы помогаем стать более ответственным в доступным ему областях и тем самым почувствовать свою взрослость.

Мы поощряем ребят думать, рассуждать, мыслить критически. И тогда у них пропадает желание критиковать каждое действие родителей, их энергия идет на полезное дело. Они учатся думать, анализировать, предполагать, рассчитывать — делать всё то, для чего на самом деле предназначено желание спорить и не соглашаться.

Мы уделяем внимание теме выбора: как делать выбор, что необходимо учитывать, как отделить свои желания и стремления от желаний других. Таким образом, дети начинают чувствовать ответственность за свои поступки. Они учатся видеть последствия, исправлять ошибки, прогнозировать реакцию других людей.

Каждое занятие мы работаем с телесностью. Вся среда, окружающая подростка игнорирует его телесные нужды, а значит и сам подросток не может о себе заботиться. Плохо питается, мерзнет, переутомляется, «зависает» в телефоне. Слышать свое тело в этом возрасте довольно сложно, потому что оно ведет себя очень «громко»: подкидывает неожиданные сюрпризы почти каждый день, становится неуклюжим, стыдным, странным — проще «выключить звук». Мы помогаем ребятам снова почувствовать себя в «своей шкуре», привыкнуть к новым формам и особенностям, относится к себе бережно, рассказываем им об удобной одежде и гигиене. Довольно часто им бывает неудобно обсудить со своими родителями покупку дезодоранта.

Мы учим детей общаться, разговаривать, дружить, спорить, ссориться, мириться — всему тому, что будет называться коммуникативной компетентностью и станет серьезным конкурентным преимуществом в дальнейшем.

Принципы нашей работы

Мы придерживаемся целостного подхода, помогая участникам группы развиваться и расти. Человек — это не набор из разных «кусочков». Тело, эмоции, мысли, поведение — действуют вместе, зависят друг от друга, наполняют друг друга. Поэтому на каждом занятии мы затрагиваем все аспекты психологического благополучия и в темпе, подходящем ребятам, движемся вперед.

В программу входят 10 двухдневных занятий. Это именно то время, за которое мы можем оказаться глубже «поверхностного слоя» и способствовать необходимым изменениям.

Основная задача развитие личности ребенка. В случае необходимости более детальной и постепенной коррекционной работы, мы можем предложить индивидуальную работу или участие в коррекционных группах.

Мы поддерживаем самостоятельность и учим самоорганизации. Сами участники создают правила и регулируют их выполнение.

Мы работаем только с теми темами, которые актуальны ребятам. Учим их выбирать подходящие их потребностям занятия.

Как проходят занятия

Потребность в общении — одна из основных в подростковом возрасте. Именно поэтому мы проводим много упражнений на развитие коммуникативной компетентности. Это необходимо, чтобы общение приносило радость, удовольствие и не являлось источником страдания. Ребята выполняют задания в парах, тройках и целой группой. Мы следим за тем, чтобы выполняя упражнения, любой участник мог получить поддержку.

Мы поддерживаем обсуждение любой важной для участников темы. Ребята остро нуждаются в людях, готовых выслушать, понять и высказать свое мнение. Это позволяет профилактировать общение с опасными компаниями, сформировать критическое мышление, умение анализировать и способность говорить о том, что действительно важно.

Очень важно развивать эмоциональный интеллект. Подростковый возраст характерен эмоциональными бурями. Управление своим поведением, умение безопасно для окружающих, объяснить свою досаду, разочарование или обиду значительно упрощают проживание этого кризисного периода. Мы знаем лёгкие, интересные, необычные, веселые, трудные, загадочные — самые разные способы развивать эмоциональный интеллект. Делимся своими знаниями с ребятами, применяем теорию на практике на занятиях, вовлекаем всю семью в эту полезную деятельность.

На занятиях мы находим время и место для необходимого подростку: общению, самоисследованию, разговорам на непростые темы, обсуждению чувств, эмоций, переживаний, восстановлению сил, играм и главное, созданию места, где можно перестать обороняться и довериться другим участникам и ведущим.

Каждый ребенок получает в начале программы дневник самоисследования, который заполняет и во время упражнений и в перерывах между встречами. Таким образом каждый участник учится размышлять, делать выводы, развивать способность к осознанию своих чувств и потребностей. Записанное и зарисованное служит отличным напоминанием и опорой в дальнейшем.

Мы уделяем много внимание телу ребенка. Его самоощущению, его физическим возможностям и переживаниям в этой связи. Для современного ребенка часто характерно нечувствование своего тела и как результат, проблемы со здоровьем, едой, возможностью быть ловким и невозможность получать удовольствие от движения. Несложные упражнения позволяют решать эту проблему очень эффективно.

Активность семьи — залог хорошего результата

Мы активно привлекаем всю семью к участию в программе. Так как любые желаемые изменения возможны только, если и окружающая среда понимает их суть и может быть поддержкой. Поэтому перед началом программы мы встречаемся и с ребенком и с родителями, обсуждаем запрос, задаем уточняющие вопросы и хотим услышать мнение ребенка.

В середине занятий родители могут прийти на промежуточную обратную связь, получить рекомендации, сверить свои ощущения, задать вопросы. И в любой момент резких перемен или тревожных событий с ребенком, мы будем рады активности родителей по телефону. Всегда есть возможность обсудить происходящее, чтобы мы работали, как единая команда, нацеленная на необходимый результат.

В конце программы мы также даем обратную связь родителям, подводим итоги и делимся в случае необходимости своими идеями об индивидуальном плане развития ребенка. Родительская активность, включенность, выполнение рекомендаций позволяют в разы повысить результативность программы.

Как организована работа

В группе 8-12 участников 12-14 лет (6-7-8 классы).

Программа состоит из десяти двухдневных занятий.

Расписание: 22-23 сентября, 6-7 октября, 20-21 октября, 17-18 ноября, 8-9 декабря, 12-13 января, 2-3 февраля, 16-17 февраля, 16-17 марта, 13-14 апреля.

В субботу мы занимаемся с 15:00 до 20:00, в воскресенье с 11:00 до 17:00.

Ведущие группы Андрей Алпатов и Марина Березина.

Стоимость одного двухдневного занятия: 4700₽. Оплата производится по занятиям.

Узнать больше о программе, записаться или договориться о встрече-знакомстве можно у Андрея Алпатова по телефону +7(922)140-18-16, в социальных сетях или написав на почту andreyalpatov@uralgestalt.ru

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть