Гештальт-подход в работе с детьми

Программа повышения квалификации. Старт 12-13 ноября 2021.

→Оставьте контакты и мы перезвоним, чтобы ответить на вопросы.

+7(922)118-33-18

Задать вопросы и зарегистрироваться

Для кого эта программа?

Цикл семинаров подойдет психологам, работающим с детьми. Студентам, заинтересованным в начале психологической практики. Социальным работниками. А также родителям.

Возможности программы

Цикл семинаров позволит познакомиться с работой с детьми и семьями с позиций гештальт-подхода. Познакомиться с коллегами и наладить новые профессиональные связи. Получить инструменты: методы, техники и приемы, используемые в работе. На семинарах будет пространство для разборов случаев из собственной практики. По окончании обучения выдаем сертификат и свидетельство о повышении квалификации.

Продолжительность

8 двухдневных семинаров (пятница с 15:00 до 21:00, суббота с 10:00 до 18:00)

Каждый модуль включает в себя теоретический материал, практическую работу, разбор вопросов от участников, обратную связь.

Программа

Семинар 1. Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые – в чем отличие?

Ключевые темы:

Введение в детскую психотерапию: принципы, правила, отличия от работы со взрослыми клиентами, техническое оснащение. Детский терапевт: что есть у детского терапевта: надежды, тревога, страх, другие чувства терапевта. Родитель: что есть у матери и отца — надежда избавиться от боли, разозлиться, уйти, поиск в помощи. Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставлении его с потребностями самого ребенка. Диагностика – как начало психотерапии. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов. Организация пространства. Заключение контракта.

Семинар 2. Детская Гештальт-терапия. Что в фокусе?.

Треугольник Терапевт-Родитель-Ребенок. Терапевт: ответственность за управление процессом, за результат, контрперенос, ожиданя и опасения от себя как от терапевта, ограничения. Родитель: проблематика самого родителя, отрицание особенности ребенка, страхи и опасения родителя, сопротивление родителей терапевтическому процессу ребенка, ревность матери к психотерапевту. Ребенок: виды сопротивлений и их проявления у детей.

Семинар 3. До рождения и первый год.

Шесть базовых движений. Теория привязанности: отличие отношений в здоровой привязанности и в зависимости. Тиски роли «идеальной матери». Понятие «достаточно хорошая мама».

Семинар 4. Семья как система.

Психологическое сопровождение семьи. Особенности психотерапии и консультирования семьи в зависимости от возраста ребенка и уровня проблем. Феномен семьи как системы. Особенности работы с семейными «симптомами» в гештальт-подходе. Вопросы власти и межличностного влияния в отношениях между членами семьи. Проблемное поведение ребенка в семье как метафора родительских трудностей: кто виноват, что делать и кому отвечать.

Семинар 5. Проблемы поведения, работа с симптомами. Группы.

Четыре фазы в работе с детским гневом. Страхи, неврозы. Поведенческие проблемы: гиперактивные дети, назойливость, застенчивость. Соматические проблемы: «психосоматическая семерка», энурез и энкопрез. Правила работы детских групп: план проведения занятий, размер групп разных возрастов. Этапы проведения групповой работы, фазы групповой динамики.

Семинар 6. Работа с психотравмой в гештальт-подходе.

Симпотомы точечной травмы. Что происходит в мозге при травматических ситуациях и как мы можем на это влиять. Алгоритм работы с телом, контейнирование сложнных эмоциональных переживаний, схема циркуляции страха, метод соматического проживания (П. Левин). ПТСР у детей, смерть родственников, развод родителей. Практики центрации для получения ресурсного состояния. Метафорические карты при работе с детской психотравмой.

Семинар 7. Особые дети.

Ментальные нарушения у детей. Аутизм и РАС (как понять, чему учить). Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Задержка психического развития или умственная отсталость. Синдром Дауна. Возможно гештальт-подхода в работе с особенными детьми. Готовность психолога к сопровождению семьи с особым ребенком. Работа в команде в контексте особенных детей. Мифы об особом детстве.

Семинар 8. Работа под супервизию.

Разбор случаев с подробным анализом ведущего. Демонстрация участниками полученных знаний и навыков в ходе обучения. Завершение.

Ведущие

Ирина Гененфельд — психотерапевт, супервизор. Работает с детьми и семьями более 20 лет. Обучалась во Французском Институте гештальта (IEGT). Член Европейской ассоциации Гештальт-терапии (EAGT).

Лариса Скоробогатова — психотерапевт, супервизор. С 1994г. работает с семьями, а также организациями. Основатель и руководитель проекта «Мамина школа Кенгуру».

Организационная информация

Программа состоит из 8 семинаров. Для получения сертификата и свидетельства необходимо посещение всех семинаров. Форма обучения — очная. На каждом семинаре преподает один из ведущих.

Даты семинаров: 12-13 ноября 2021, 17-18 декабря 2021, 14-15 января 2022, 11-12 февраля 2022, 11-12 марта 2022, 8-9 апреля 2022, 13-14 мая 2022, 10-11 июня 2022.

Расписание стандартное: пятница с 15:00 до 21:00, суббота с 10:00 до 18:00.

Стоимость всей программы: 74400 рублей, оплата производится частями за каждый семинар программы по 9300 рублей. Для включения в список участников необходимо внести предоплату 5000, которая идет в счет последнего семинара программы.

Количество участников: 12-18 человек.

Место проведения программы: УИГ — Белинского 55, оф.401.

Задать вопросы и зарегистрироваться можно у администратора УИГ по телефону +7(922)118-33-18 или в whatsapp.

Регистрация

Свяжитесь с нами
Отправляя заявку, вы подтверждаете согласие на использование ваших персональных данных сотрудниками УИГ без права передачи третьим лицам.