Медиация

В УИГ медиацией занимается Андрей Алпатов. Если вам требуется помощь в решении конфликта, прочитайте о медиации или сразу узнайте «как начать».

+7(922)140-18-16

Задайте вопросы или договоритесь о встрече

Что такое медиация

Медиация — это такая процедура урегулирования конфликтов, в которой участвует третья независимая сторона — медиатор. Он помогает людям договориться, когда им сложно самим прийти к соглашению. Есть несколько основных принципов медиации: равноправие сторон, добровольность, конфиденциальность и нейтральность. Они важны для того, чтобы процесс был прозрачным и комфортным для всех участников.
Чаще всего медиацию применяют чтобы решить семейные споры, или чтобы урегулировать конфликты в бизнесе.

Как происходит медиация

Сам процесс медиации — это переговоры. Обе стороны должны быть в курсе того, что будет происходить. Медиатор предварительно встречается или созванивается с участниками, проясняет ситуацию. В то же время, он оценивает ее с точки зрения «медиабельности»: насколько с этим конфликтом можно работать в формате медиации. Иногда это невозможно по объективным причинам, например, когда затронуты интересы третьего участника, но он не собирается участвовать в переговорах.

Если люди не могут договориться, у них часто возникает много сильных эмоций друг к другу. Тогда первая задача медиатора — помочь сторонам справиться с этим напряжением. Иначе будет сложно решать конфликты, а тем более искать взаимные выгоды. Вторая задача — организовать переговоры «экологично», чтобы не уйти снова в эмоциональные разборки. Медиатор постоянно следит, чтобы участники вежливо и бережно обращались друг к другу, не допускает оскорблений и резких высказываний.

Часто участникам конфликта сложно говорить прямо и четко, обращаясь к другой стороне. Медиатор обучен этому и помогает в нужные моменты обеспечить хорошее, ладное общение между сторонами. Буквально учит клиентов прямым коммуникациям. И организует переговоры так, чтобы участники смогли найти лучшие решения для обеих сторон.

Потом важно проверить найденные решения на реалистичность. Когда негатив проходит, на эмоциональном подъеме люди могут найти много прекрасных вариантов. Медиатор должен позаботиться о том, чтобы эти решения можно было выполнить. Если через некоторое время участники обнаружат, что наобещали такого, что сделать нельзя — конфликт разгорится снова.

В конце переговоров стороны заключают медиативное соглашение. Оно может быть устным: участники проговаривают к какому решению пришли, как будут его выполнять, и какие санкции последуют в случае невыполнения. Или соглашение может быть письменным: медиатор составляет его вместе с участниками, стороны его подписывают и несут к юристу, который оформляет из этого договор. Договор будет официальным документом, который признает суд.

Когда нужно обращаться к медиатору

Основные направления медиации — это семейные конфликты и разногласия в бизнесе. Обычно стороны обращаются к медиатору или в суд, или ищут какой-то другой консультативной помощи, когда конфликт уже достаточно сильный. Нередки случаи, когда суды отправляют на медиацию семейные пары в процессе трудного развода.

В идеале конфликт лучше разбирать до суда. И чем раньше участники будут обращаться за помощью — тем лучше. Пока между сторонами сохраняется хоть какой-то контакт — договариваться можно быстрее, эффективнее и решения получить более выгодные. Когда уже объявлена «война» — люди могут больше стремиться не к выгоде для себя, а к мести оппоненту.
В процессе медиации люди учатся общаться, и эффект получается долгосрочный. Однажды научившись правильно и экологично быть в конфликте, они могут потом и дальше этот навык применять в разных ситуациях.

Большое преимущество медиации по сравнению с судебным разбирательством — то, что это не такой длинный и дорогой процесс. Для семьи судебная битва может окончательно разрушить отношения, и если можно этого избежать — то лучше это сделать. Если говорить про бизнес, юридические отделы компаний бросают много сил на конфликт. В итоге он может превратиться в затяжную войну с выставлением встречных исков и подключением дополнительных ресурсов. Медиация требует намного меньше усилий и гораздо выгоднее в деньгах.

Результаты медиации

Одна из сильнейших сторон медиации — измеримый результат. Всегда можно сказать, получилось договориться или нет. И если в психологическом консультировании результаты более размыты, и становятся заметны на долгосрочной дистанции, то в медиации результат наступает достаточно быстро.

Стороны приходят с сильным конфликтом, который уже разгорелся. Если всё получилось — то они уходят с пониманием, что делать дальше. У них есть решение или набор решений, которые они могут пробовать применять. Они определили взаимную ответственность. Они понимают, что если не выполнять договоренности, то за этим последуют санкции.

Если же договориться не получилось, медиация все равно принесет пользу. Навыки прямых переговоров останутся в арсенале участников. Люди научатся прямо и четко обозначать свою позицию, и слышать позицию другого.

Как начать

Первый этап — узнать о готовности к разговору того, с кем конфликт. Крайне важно, чтобы обе стороны были готовы пробовать разобраться с конфликтом.

Дальше договориться о встрече с медиатором. Чаще всего первая встреча необходима, иногда достаточно телефонного разговора.

Если после встречи стало понятно, что медиация возможна и подходит — выбираем время.

Сама медиация это одна или несколько встреч продолжительностью 1,5-2 часа. Встречи происходят на Белинского 55. Стоимость часа работы медиатора от 1500₽.

+7(922)140-18-16
Задайте вопросы или договоритесь о встрече с Андреем Алпатовым
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть