БАЗОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДУ. 3.5 ГОДА

В 2018-2019 учебном году программа начнется в конце ноября.

+7(904)38-45-888

Задайте вопросы или запишитесь на собеседование

Гештальт-подход в Екатеринбурге известен давно и популярность его растет. Больше 20 лет мы готовим практических психологов и специалистов в гештальт-подходе. Выпускники применяют полученные навыки в самой разной работе: в социальной сфере, педагогике, консультировании, коучинге, бизнесе и управлении, HR.

  1. Что такое гештальт-подход?
  2. Зачем мне его изучать?
  3. Как проходит обучение?
  4. Почему именно в УИГ?
  5. Организационная информация

Что такое гештальт-подход?

В психотерапии

Гештальт подход — это расширенное применение методов гештальт-терапии. Изначально это направление психотерапии, которое развивает осознанность клиента. Главный принцип гештальт-терапии — «здесь и сейчас». Специалист помогает клиенту понять, что с ним происходит в этот момент времени, что он чувствует, чего хочет. В общении клиента с терапевтом проявляются те же способы, схемы поведения, что и в его общении с любыми другими людьми. Задача консультанта — отследить эти схемы и показать их самому клиенту.

В других профессиональных сферах

Современное использование гештальт-подхода вышло далеко за рамки психотерапии. Он эффективен в любой сфере, где есть общение между людьми. Выпускники нашего института успешно практикуют гештальт-подход в бизнес-консалтинге, подборе персонала (HR), социальной работе, ведении обучающих семинаров, коучинге.

В частной жизни

Подход полезен не только в работе, но и в жизни. Способность лучше понимать собеседника, умение отдавать себе отчет: «Что сейчас происходит со мной? Что происходит между нами?» — помогает выстраивать здоровые и гармоничные взаимоотношения. Такие навыки нужны и в семье, и в отношениях с соседями, друзьями, знакомыми, дальними родственниками и коллегами.

Зачем мне его изучать?

Эмоциональный интеллект

Гештальт-подход развивает эмоциональный интеллект. Студенты учатся отслеживать свои чувства и эмоции, выделять встроенные убеждения и установки. Понимают, как это все влияет на их контакт с окружающим миром и другими людьми. Находят подходящие для себя способы обходиться с чувствами, эмоциями. Когда человек владеет своими чувствами, они уже не имеют власти над ним. Он понимает чувства, умеет с ними обращаться, и это позволяет ему внешне проявляться более гармонично. Из этого состояния проще выстроить отношения и удовлетворить потребности, которые зависят от окружающего мира.

Эффективные коммуникации

Много конфликтов происходит от того, что люди неправильно понимают друг друга и не могут договориться. Конфликты на уровне людей, подразделений, предприятий и даже целых государств бывают основаны именно на недопонимании, неэффективной коммуникации. Иногда люди не умеют отслеживать свои чувства и справляться с ними. Иногда приписывают свои эмоции другим. Разговор может идти в разных плоскостях, каждый слышит свой контекст и по-своему понимает слова собеседника. Мы учим прямому общению: как слушать и слышать других, как ясно и четко обозначать свою позицию, ставить задачи.

Инструмент психолога

Гештальт-подход — очень эффективный инструмент психотерапии. Часто выпускникам психологических факультетов не хватает как раз такого прикладного инструмента, чтобы применить все полученные знания на практике. За три с половиной года наши студенты приобретают знания, навыки и опыт ведения психотерапии. Даже если базовое образование не было связано с психологией, выпускник института обладает достаточной квалификацией, чтобы консультировать как гештальт-терапевт.

Как проходит обучение?

Практический курс

Первый год обучения — занятия в психотерапевтической группе. Студенты прорабатывают личные переживания, трудности. Учатся слышать себя и распознавать свои чувства. Нарабатывают клиентский опыт. С одной стороны такая работа необходима будущему практику, чтобы он лучше осознавал себя и мог помочь в этом другим. С другой стороны, ученики знакомятся с возможностями и ограничениями гештальт-подхода, смотрят и анализируют работу практикующих психотерапевтов, осваивают приемы и обсуждают методику.

Дидактические курсы

Второй и третий курсы — теория гештальт-подхода. На семинарах второго курса изучают понятия, методы, техники гештальта. Рассматривают типичные механизмы общения людей и уязвимые места этих механизмов. Ищут варианты расширения репертуара действий, способы по-другому реализовать привычные задачи. На третьем курсе темы семинаров более узкие: психопатология, психосоматика, работа с парами и семьями с малыми и крупными системами, организационное консультирование и медиация, работа с группами. Темы связаны с применением гештальт-подхода на практике, в работе.

Тьюторские группы

Помимо основных семинаров, есть дополнительные практические занятия — «тьюторские группы». Это такой формат встреч, где у студентов есть возможность потренироваться работе терапевта или консультанта. Каждую практику обсуждают в небольшой группе, свои комментарии (супервизию) дает опытный преподаватель и психотерапевт — тьютор. Для тех, кто планирует использовать гештальт-подход за пределами терапии, тюторские группы тоже полезны и предполагают разбор кейсов из профессиональной деятельности.

Дипломная работа

К окончанию института каждый студент уже имеет опыт работы в качестве психотерапевта, или опыт использования гештальт-подхода в своей профессии. В конце третьего курса – выпускная сессия и защита дипломной работы. Диплом студенты пишут на основе своей практики применения гештальт-подхода.

Почему именно в УИГ?

Образовательный стандарт

Уральский институт Гештальта имеет собственную образовательную лицензию. Выпускники института получают не просто сертификат, а диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий требованиям закона об образовании РФ.

Расширенная программа

Мы разработали уникальную обучающую программу. В Гештальте есть разные направления: эксперимент и диалог. Обычно учебные заведения придерживаются какого-то одного из направлений. УИГ объединяет разные подходы. Мы специально приглашаем преподавателей из разных школ, и уделяем внимание особенностям каждого направления. Это позволяет дать нашим студентам больше вариантов работы, больше возможностей применения подхода.

Актуальные семинары

Учебная программа живая и подвижная. К стандартным семинарам мы добавили острые и востребованные темы: стыд и вина, чувственность и сексуальность. Мы продолжаем искать важные темы, интересные ракурсы, новые способы подачи материала. К каждой группе подходим индивидуально, с учетом ее особенностей.

Компетентные ведущие

Мы внимательно выбираем ведущих семинаров: каждую тему студентам раскрывает специалист, ежедневно практикующийся в ней. Мы приглашаем преподавателей из других городов и даже стран. Выбираем лучших, тех, кому больше всего доверяем.

Организационная информация

В 2018-2019 учебном году программа начнется в конце ноября. Автор программы Михаил Исупов проводит собеседования уже сейчас

+7(904)38-45-888
Задайте вопросы и запишитесь на собеседование
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть