РАБОТА С ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Важное направление работы института – бизнес-психология. Обучаем руководителей и комплексно работаем с организациями. Налаживаем психологический климат в коллективе, делаем компанию более дружелюбной и привлекательной для партнеров и клиентов.

+7(904)38-45-888

Задайте вопросы или договоритесь о встрече

  1. Что такое работа с организацией?
  2. Зачем нужна такая работа? Какие проблемы она решает?
  3. Как происходит работа?
  4. Результаты.

Что такое работа с организацией?

Под такой работой мы подразумеваем психологическое сопровождение фирмы. Оно включает диагностику внутренних проблем, обучение сотрудников методами современной психологии, разработку плана семинаров под заказ клиента. С организацией работает не просто бизнес-тренер, а сертифицированный психолог.

В процессе работы бизнес-психолог создает условия для развития коллектива и помогает пройти этот путь. Первым делом специалист настраивает коммуникацию между сотрудниками. Учит их ясно выражать свою позицию, слышать других, не создавать лишних конфликтов, грамотно разрешать возникающие споры. Эффективное общение — это база психологической грамотности.

Обученные сотрудники могут решать более сложные задачи, вести трудные переговоры, договариваться с требовательными клиентами, выдерживать агрессивных заказчиков. Когда основа заложена, можно двигаться дальше в специальные, узкие темы и настраивать нюансы. В дальнейшей работе ведущий поднимет темы денег, конфликтов, манипуляций, кризисов. Набор тем зависит от запросов заказчика, специфики предприятия и особенностей коллектива. Под каждую организацию мы формируем свою программу.

Зачем нужна такая работа? Какие проблемы она решает?

Проблемы внутри коллектива

Когда директор, собственник или топ-менеджер хочет развивать предприятие, ему приходится развивать и персонал. Потому что основа организации — это люди, которые в ней работают. Коллектив — это как самостоятельный живой организм. Если все части действуют слаженно, тогда он здоров и эффективен. Есть внутренние сложности — полезная энергия тратится на них, а не на продвижение бизнеса и увеличение прибыли.

Конфликты сотрудников между собой могут очень негативно сказаться на работе предприятия в целом. Один будет регулярно саботировать коллегу, другой — действовать назло нелюбимому начальнику. Менеджер не сможет подробно и обстоятельно объяснять задачу своей команде, если не сумел наладить диалог с этими людьми. В результате работа будет выполняться медленнее, неточно. Что-то придется переделывать, за что-то извиняться перед заказчиками. Пострадает производительность, доход и репутация всей организации.

Проблемы внешних связей

Внутри организации может быть все хорошо, а отношения с клиентами не отлажены. Например, когда в коллективе подобрались «все свои». Прониклись корпоративным духом, сплотили команду и сошлись на том, что все остальные люди — пониже сортом. Заказчики — самодуры, клиенты — глупцы, а партнеры отстали от жизни. В такой компании даже клиенты с большими деньгами, с крупными заказами как будто мешают людям нормально работать. С ними неохотно разговаривают, заставляют ждать, не идут навстречу. И если клиент ценит себя, второй раз он сюда с заказом не пойдет.

Бизнес-психолог в этих ситуациях поможет руководителю увидеть, в чем именно проблема, и как ее можно решить. Хорошие коммуникации внутри компании дают психологический комфорт и здоровую атмосферу. Ясность между начальником и подчиненным добавляет второму мотивации, а первому — уверенности в нужном результате. Психологически грамотное общение с клиентами позволит дать им то, что они ждут, а взамен получить лояльность.

Конфликт руководства

Бывает и такое, что во главе предприятия — несколько совладельцев. И если повздорили между собой они — само существование фирмы встает под угрозу. То есть, бизнес может быть сам по себе благополучным и успешным, но человеческий фактор будет иметь критическое значение. Здесь работа специалиста — помочь людям услышать друг друга и договориться. Он сам выступает переговорщиком, нейтральной стороной. И если конфликт не в запущенной стадии — стороны смогут найти хорошее решение, которое устроит всех и сохранит бизнес.

Как происходит работа?

Запрос

Руководитель замечает, что атмосфера на предприятии стала напряженной. Или что клиенты уходят к конкурентам. Или ничего не сломалось, а производительность упала. Одним словом, что-то пошло не так. Руководитель понимает, что главный ресурс предприятия — люди, и исправлять ситуацию нужно через работу с людьми. Для этого он хочет воспользоваться методами бизнес-консалтинга и современной психологии.

Сначала запрос обсуждается на личной встрече с бизнес-психологом. Какие проблемы беспокоят заказчика, какие задачи хочется решить, какой ожидается результат. Составляется план работы.

Азбука общения

Базовый этап работы — «Азбука общения», групповой тренинг на тему коммуникаций. Назначаются даты, 4-5 дней подряд, когда коллектив будет учиться взаимодействию. Если заказчик тоже участвует в групповой работе, он сам видит как сотрудники общаются, что умеют, в чем сложности.

На тренинге ведущий показывает, как говорить, чтобы правильно поняли, как слушать и слышать других, что делать, если сомневаешься во взаимопонимании. Обращает внимание на распространенные ошибки в беседе, которые мешают ясности общения. Участники тренируются применять новые знания на практике. Это для многих сложно и непривычно, но есть время попробовать снова и снова. Именно медленное, планомерное обучение дает устойчивый эффект. К концу тренинга участники уже осваивают новые способы общения.

Продленная программа

Дальше разрабатывается специальная программа, подходящая этому коллективу, этой организации, поставленным задачам. Программа для всего персонала или для нескольких ключевых сотрудников. Она включает уже специальные тематические тренинги, адаптированные под запросы руководства. Обязательно будут рассматриваться темы денег, конфликтов, манипуляций.

Вся дальнейшая работа строится по такому же принципу: 4-5 дней для освоения новых навыков на каждую тему программы. С тренировками, упражнениями, практикой. С внимательным разбором возникающих сложностей. С поддержкой психолога и группы, чтобы не было страшно пробовать новое. С безопасной возможностью совершать ошибки там, где от них не будет последствий, и учиться на них. Когда полученные навыки потом применяются в жизни — они уже не такие рискованные и пугающие. Тогда они уже знакомые и усвоенные.

Результаты.

Внутри коллектива

В коллективе, прошедшем через групповую психологическую работу, точно улучшаются взаимоотношения. Люди, наученные правильно общаться, друг друга лучше понимают. Совместная работа становится слаженной, быстрой и эффективной. Выигрывает коммуникация начальников с подчиненными: задачи поставлены четко, поняты правильно, реализованы точно. В итоге совещания можно проводить реже и быстрее, не тратить на это время.

Внешние связи

Качество работы с клиентами вырастет на порядок. Менеджер, который умеет правильно слушать, уточнять и выяснять потребности клиента — с первой встречи поймет, что нужно заказчику. И фирма сможет выполнить заказ так, как надо клиенту. А человек, который был в этом месте услышан и понят, обязательно придет сюда еще раз, и приведет с собой других.

Устойчивость к кризисам

Специальные семинары программы обучат коллектив проходить через кризисы, которые могут случиться в любом бизнесе. Работники начнут по-другому смотреть на сложности, вместо кризиса они увидят точку роста возможностей. В стандартных ситуациях смогут поступать не по шаблону, а сделать иначе, решить задачу творчески. Грамотный подход и правильное отношение позволит даже из кризиса извлечь пользу для предприятия.

Оценка ситуации

В ходе программы участники научатся оценивать в деньгах нематериальные вещи: профессиональные навыки, личные качества, способности и умения, время. Денежные потери от конфликтов, бездействия, замалчивания, неправильных решений. Найдут свои белые пятна — что следует развить и укрепить. Обнаружат точки опоры — сильные стороны. Топ-менеджеру такая оценка позволит иначе взглянуть на всю структуру предприятия, пересмотреть стратегию и направления развития. Перестроить работу так, чтобы минимизировать потери, увеличить ценность всего производственного процесса в целом. И в результате увеличить реальную прибыль фирмы.

Если у вас возникли вопросы по программе, мы предлагаем обсудить их на личной встрече. Договориться о консультации можно по телефону +7(904)38-45-888