ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ»

Для любого начинающего тренера или опытного специалиста важны практические навыки и постоянное повышение собственной конкурентноспособности на рынке. Многим прекрасно подготовленным теоретически специалистам достаточно трудно найти среду, в которой можно было бы применить полученные знания и получить обратную связь в безопасной обстановке.

Мы предлагаем вам программу, в которую включена отработка основных практических навыков, необходимых ведущему тренинговых групп. Основываясь на собственном опыте проведения тренингов, групп и семинаров, а также систематизировав опыт других специалистов, мы предлагаем Вам сбалансированную программу для тех, кто хочет совершенствоваться в выбранной профессии.

Цель программы: подготовка участников к практике ведения различных групп.

Задачи программы:

  1. формирование и развитие навыков ведения различных групп;
  2. информационная поддержка участников в тренерском становлении;
  3. поощрение личностного роста участников;
  4. развитие навыков эффективной самопрезентации;
  5. расширение коммуникативной гибкости и творческого потенциала тренера;
  6. формирование и развитие умения составления авторских тренинговых программ;
  7. поиск ресурсов для работы, развитие стрессоустойчивости;
  8. освоение основ профилактики профессионального выгорания;

Требования для успешного прохождения программы:

  1. посещение всех учебных модулей;
  2. активное включение в освоение предлагаемых навыков и информации;
  3. выполнение домашних заданий;
  4. составление собственной программы по работе с группой и ее презентация на последнем учебном модуле;

Учебные модули:

  1. Правила и принципы работы в тренинговой группе. Определение понятия тренинг. Классификация психологических тренингов. Принципы работы тренинговой группы. Схемы проведения тренинговых групп. Групповая динамика. Поведение тренера на различных стадиях групповой динамики.
  2. Методические и практические аспекты работы тренера. Тренинговые методы. Лекции. Разогревы – правила подбора, виды, методика проведения. Психогимнастика. Виды упражнений – исследовательские, формирующие, развивающие. Телесн-ориентированные техники в тренинге. Арт-технологии в тренинге. Групповые дискуссии. Ролевые игры. Работа с метафорой.
  3. Личностная идентичность тренера. Профессионально важные качества в работе тренера. Типа тренеров. Западни для ведущего. Самопрезентация. Признаки уверенного поведения. Ресурсы самоподдержки тренера и профилактика профессионального выгорания. Ценностное самоопределение.
  4. Составление тренинговой программы. Прояснение запроса заказчика. Этапы создания тренинга. Модульное составление тренинговой программы.Вертикальная и горизонтальная модели тренинга. Применение творческого подхода к созданию программы.Соответствие цели и задач содержанию.
  5. Тренинговая работа с различными типами групп. Работа с малыми и большими группами. Тренинг, групповая психотерапия, группы личностного роста. Работа с детскими и подростковыми группами. Трудные участники, трудные ситуации тренинга. «Не наш клиент» — разведение невротического, пограниченого и патологического поведения. Кризисные состояния. «Скорая помощь».
  6. Представление участниками собственных программ, супервизия, получение обратной связи. Подведение итогов, составление индивидуального графика дальнейшего профессионального развития в случае необходимости.

Участники: психологи, студенты психологических факультетов, тренеры, специалисты по работе с группа людей.

Количество участников: 8-16 человек

График работы: 6 двухдневных занятий, понедельник-вторник с 15.00 до 21.00

Ведущие Березина Марина, Исупова Анна.