Коррекционные группы для учащихся 1-2 классов.

 

Для многих детей начало учебной жизни становится непростым испытанием. Помимо естественных сложностей, связанных с адаптацией к новым задачам и условиям, многие ребята вынуждены преодолевать индивидуальные трудности. Это могут быть особенности развития системы возбуждения и торможения, специфика процессов запоминания, возможности концентрации внимания, индивидуальная реакция на стресс.

Мы предлагаем узконаправленные коррекционные группы для тщательной, детальной работы над трудностью, мешающей полноценно адаптироваться к школьной реальности и начать решать задачи, связанные исключительно с ростом и развитием личности ребенка.

→ В каждой группе максимальное число участников 5 человек.

→ Участие в группе возможно после проведения предварительного собеседования и короткого тестирования.

→ Занятия проходят раз в неделю с минимальным количеством перерывов на каникулы, так как для достижения результатов необходима стабильность и посещение максимального количества занятий курса.

 

Группа 1. «Львиное сердце»

Для тех ребят, кто испытывает сильную тревогу, проявляет беспокойство при необходимости идти в школу, испытывает трудности с засыпанием или ночными кошмарами, боится отвечать у доски или общаться с одноклассниками.

Группа 2. «Дружить легко!»

Для мальчишек и девчонок, кому сложно контролировать свое поведение под воздействием эмоций, вовремя остановится в споре, пойти на примирение. Эта группа для тех, кто испытывает сложность выражать своё несогласие словами, находится в рамках и границах, принятых в коллективе. И конечно, эта группа для тех кто хочет научится дружить, справится с излишней гневливостью и научится управлять своим поведением.

Группа 3. «Скорость мысли»

Будет заниматься поиском самых эффективных способов размышлять, делать выводы, концентрироваться, запоминать, структурировать, выделять главное. Мы найдем психологические препятствия снижающие естественную познавательную активность и научимся их преодолевать.
 


Что будет происходить на группах?

«Львиное сердце»

Мы используем арт-терапевтические техники, ролевые игры, техники расслабления и визуализации, чтобы снизить общий уровень тревожности. Ищем и находим причины страхов и\или стресса, подбираем специальные упражнения и рекомендации к домашней работе.

«Дружить легко!»

Мы повышаем эмоциональный интеллект: учим экологично предъявлять эмоции и реализовывать возникающие потребности так, чтобы окружающим было также комфортно. Большое внимание уделяем правилам и умению самостоятельно поддерживать принятые нормы. Так как излишняя агрессивность часто связана с неумением расслабляться, перенапряжением, то мы учим ребят своевременно переключаться из активной стадии в стадию спокойствия и отдыха.
А чтобы эффект от занятий был максимальным, мы подключаем семью и даем необходимые рекомендации.

«Скорость мысли»

Эффективная интеллектуальная деятельность тесно связана с состоянием тела, его физическими ощущениями и возможностями. Поэтому мы включаем в работу нейрокоррекционные упражнения, упражнения на сенсорную интеграцию и выстраивание адекватной картины тела.Мы внимательно изучаем, какая стадия формирования движений была пропущена и занимаемся её восстановлением. Такая работа напрямую влияет на способность ребенка лучше и быстрее усваивать информацию.
Иногда учеба дается с трудом и по другим причинам: конфликты в классе, стеснительность, страх ошибиться и т.д. Аккуратно, шаг за шагом мы находим эти причины и вместе с ребенком подбираем самый лучший способ справляться с трудностью,превращая ее в задачу, у которой есть решение.
 


Зачем мы меняем формат групп?

В этом году мы меняем формат групп для возраста 7-8 лет, для ребят, учащихся в 1-2 классах. У нас будет три коррекционных группы и ни одной группы развития личности.

Это связано с тем, что мальчишкам и девчонкам, которым трудно дает начало школьной жизни, адаптация, нагрузки — точно нужна наша помощь и поддержка. А вот дополнительная нагрузка тем, кто вполне справляется в этой время — совершенно лишняя. И если ваш ребенок не испытывает особых психологических трудностей на этом этапе своей жизни, то и дополнительное развивать его в данный момент в группе с психологом не требуется. Потому что есть риск слишком перегрузить ребенка, находящегося в ситуации новизны и привыкания к новом ритму, нагрузкам, самостоятельности. Задачи повышения коммуникативной компетенции, роста эмоционального интеллекта, повышения стрессоустойчивости в режиме групповой работы можно решать тогда, когда ребенок адаптируется к школе и будет готов к дополнительным занятиям с психологом.

Исключение составляют две важных ситуации:

  • В классе — конфликт. Между детьми или между детьми и учителем. В этой ситуации полезно психологическое сопровождение целого класса. И не так важно, насколько легко или сложно каждому конкретному ученику, в работу должно быть включено максимальное число ребят, чтобы наладить атмосферу в классе как можно скорее.
  • Ребенок с трудом адаптируется к школе, часто болеет, не хочет учиться, не может выдерживать нагрузок и правила класса, демонстрирует неподходящее поведение, апатичен или излишне возбужден. В этой ситуации сами учителя часто рекомендуют обратиться за помощью к психологу. И именно для таких мальчишек и девчонок мы и подготовили наши группы.

 


Как понять, что моему ребенку нужна коррекционная группа?

  • Учитель активно рекомендует обратиться к психологу по поводу особенностей поведения ребенка.
  • Вы видите, что ребенку сложно справляться со школьными нормами жизни. Сложности могут быть разного характера: ребенок не соблюдает дисциплину, с трудом отвечает у доски, слишком медленно думает, не может сосредоточиться , с тревогой ждет понедельника, часто болеет.
  • У ребенка есть медицинские показания для работы с психологом.
  • Вы видите, что у ребенка трудности, но не можете справится самостоятельно. Вы и ребенок нуждаетесь в поддержке и грамотных рекомендациях.
  • В описании задач, с которыми работают наши группы вы видите ваши ежедневные задачи и хотите разделить свои тревоги и труд.

 


Что происходит на собеседовании перед группой?

  • Вы рассказываете о тех сложностях и задачах, которые стоят перед вами. В зависимости от этого, мы предлагаем подходящие варианты работы.
  • Мы знакомимся с ребенком, устанавливаем контакт. (Особенно это необходимо для тревожных ребят)
  • Мы составляем предварительную оценку трудностей с профессиональной точки зрения, составляем план работы, общаясь с ребенком.
  • Если проблема находится за пределами нашей компетенции или мы считаем, что её лучше решать другими (непсихологическими) способами вообще или на данном этапе, то мы предлагаем план действий, который считаем максимально эффективным. Также мы можем порекомендовать специалистов смежных профессий в случае необходимости.
  • Вы задаете все свои вопросы о методах работы, опыте и специализации наших психологов, регламенте, правилах и тд.
  • В случае обоюдного решения об участии ребенка в группе, мы подписываем договор.

 


Как организована работа:

График работы: каждый понедельник.

  • «Львиное сердце» 15.30 -16.50
  • «Дружить легко» 17.00-18.20
  • «Скорость мысли» 18.30 — 20.00

В зависимости от основной трудности, будет выстроена специфика работы. Маленькое количество участников позволяет индивидуально решать возникающие задачи и уделить необходимое время каждому ребенку.

Ведущая групп: Марина Березина.

Оплата занятий: каждый месяц (каждые 4 недели) — 3900 рублей.

 

Узнать больше о группе, записаться или договориться о собеседовании можно у Андрея Алпатова по телефону +7-922-140-18-16 или в социальных сетях.